• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Вопрос священнику

Как относится церковь к клонированию человека?

Категория: Индустрия греха
Опубликовано: 23.12.2017

Как относится Церковь к клонированию? Будет ли человеческий клон обладать душой, будет ли он человеком? И если да, означает ли это, что Господь участвует в процессе клонирования?

Безусловно, что отношение Церкви к таким генетическим экспериментам, как попытки клонирования человека, является отрицательным. Очевидно, что здесь мы имеем дерзкое вторжение человека в сферы, которые являются прерогативой Самого Творца. Очевидно также, что безнаказанно такого рода фокусы человеку с рук не сойдут. Грех неверия, гордыни и даже богоборчества здесь слишком очевиден. Нелепо думать, что Бог может в этом участвовать или помогать человеку. Как и всякий грех, подобное становится возможным не по воле Божией, а только по Божию попущению. Господь не противится устремлениям человеческой воли, предоставляя ему реальную свободу — жить по вере или жить без веры. Человек имеет в себе образ Божий, призван к спасению во Христе, но вне Христа, вне благодати, все данные ему способности и дары, сам дар творчества, как мы видим, может подвергаться какому угодно искажению. К сожалению, современное развитие науки, техники и биомедицинских технологий даёт человечеству инструмент для вторжения в такие сферы, мысел клонирования является несомненным вызовом самой природе человека, заложенному в нём образу Божию, неотъемлемой частью которого являются свобода и уникальность личности»; «клонирование человека способно извратить естественные основы деторождения, кровного родства, материнства и отцовства. Ребёнок может стать сестрой своей матери, братом отца или дочерью деда»; «человек, появившийся на свет в результате такой процедуры, может ощущать себя не самостоятельной личностью, а всего лишь «копией» кого-то из живущих или ранее живших людей». В конечном счёте проблемы с возможным появлением человеческих клонов будут заключаться не только в сфере теоретической (кто это будет — более чем животное или менее чем человек?), но и в сфере нравственно-практической. Неизбежно возникнут вопросы о том, каков будет социальный и общественный статус клона, каким будет отношение к клону общества и, наконец, как должна будет к человеческим клонам относиться Церковь? Можно ли будет распространять на них действия Святых Таинств, например, крестить? И если крестить, то как: может быть, с формулой «аще человек есть»? Не исключено, что, для того чтобы сказать, «можно» крестить или «нельзя», понадобится действительно общецерковное богословское обоснование, к которому возможно прийти только на уровне соборного разума всей Церкви, а не на уровне мнения того или иного священнослужителя. Есть у этой проблемы ещё одно измерение — апокалиптическое. В Откровении апостола Иоанна Богослова антихрист не называется человеком, но — зверем. Вспомним, что у некоторых святых отцов есть совершенно конкретные высказывания, что рождение антихриста о каких могли лишь мечтать, к примеру, древние колдуны или алхимики. К каким опасным последствиям может привести клонирование? В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится, что клонирование «открывает возможность манипуляции с генетической составляющей личности и способствует её дальнейшему обесцениванию». Действительно, здесь и возникают вопросы, на которые пока нет исчерпывающих ответов: будет ли человеческий клон иметь живую душу, будет ли он иметь образ Божий? Дело ещё и в том, что само понятие личности для христианского мировидения таинственно. Феномен личностного бытия прямо связан с происхождением человека как высшего творения Божьего, как имеющего возможность наследовать жизнь вечную в личностной полноте её восприятия. Кстати говоря, в православном богословии мы не имеем окончательных определений ни того, что есть личность, ни того, что есть образ Божий в человеке, ни того, что собой представляет бессмертная душа. Нет этому «умственных» определений, потому что за всем этим стоит тайна творения Божьего, жизнь горняя, вечная, которую вполне рационально и не изъяснишь. Тем более, когда человек начинает неосмотрительно вторгаться в эту сферу, можно ожидать самых непредсказуемых результатов. Видимо, искать точные ответы на то, кем же, по сути, могут быть человеческие клоны, пока рано. Очевидно, что в любом случае это будут существа ущербные, производные от циничной, извращённой и богоборческой деятельности, существа, обречённые самим человеком на невиданные доселе страдания и бедствия. В тех же «Основах социальной концепции…» Церковь уже засвидетельствовала: «Забудет пародией на непорочное зачатие и рождество Христа Спасителя. Если предположить, что антихрист будет не более чем клоном, в которого и станет вселяться дьявол, то эти святоотеческие прозрения находят в наши дни вполне «естественнонаучные» подтверждения. Можно ещё добавить, что подобного рода «научность» делает попытки клонирования человека работой именно адовой, чему Церковь и мы сами, если ещё считаем себя христианами, должны, как можем, противостоять. «И мы томимся, отовсюду окружённые умами, нарушившими верность истине, вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистью против писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и насмешкою адскою. Наш подвиг имеет цену пред Богом: на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Письма. Письмо 229).

Какие запреты распространяются на женщин в критические дни?

Категория: Житейские мелочи
Опубликовано: 23.12.2017

Разрешите задать вопрос о запретах Церкви, распространяющихся на женщин во время критических дней физиологического цикла. У меня подрастает дочь, и с ней не миновать конкретного разговора на эту тему. В нашей женской среде каких только версий не услышишь — от «не входи в храм» до «такие запреты существуют в иудаизме ». Пожалуйста, помогите разобраться в этом щекотливом вопросе.

Если мы откроем книгу «Правила Православной Церкви», то во 2-м правиле святителя Дионисия, архиепископа Александрийского, можем прочитать: «О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к Святой Трапезе, или коснутися Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминати Господа и просити помощи не возбранно есть. Но приступати к тому, еже есть Святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом». Из этого правила можно сделать по меньшей мере два вывода. Наиболее очевидный — что приступать к Святым Тайнам в таком состоянии женщинам запрещено, а также что, по видимости, в этом правиле присутствует запрет и на вхождение в храм. Однако последнее требует более внимательного рассмотрения. Очевидно, что автор данного правила прямо связывает само вхождение в храм с последующим причащением Святых Христовых Таин. Действительно, в древности многие христиане причащались регулярно, за каждым евхаристическим собранием, какое могли посетить. По мысли святителя Дионисия, женщина, находящаяся в очищении, не может причащаться, то есть не может участвовать в общем евхаристическом собрании, следовательно, ей и нет необходимости входить в дом Божий. Окончательный вывод может быть следующим: в канонических правилах святых отцов мы находим однозначный запрет на возможность в данной ситуации приступать к тем или иным Святым Таинствам. Однако в зависимости от обстоятельств и совести кающихся могут делаться некоторые послабления. К примеру, для тех, кто находится в тяжёлом душевном состоянии, серьёзной скорби, нуждается в совете или даже исповеди у священника, вполне уместно будет смягчить строгость этого правила и разрешить им присутствие в храме (при этом запрет на причащение сохраняется. Также нельзя прикладываться к кресту, Евангелию, иконам, вкушать просфоры или святую воду). Есть и более серьёзное исключение из вышеуказанного правила, когда женщину, находящуюся в подобной немощи, должно причастить, если её жизни угрожает опасность. Саму же суть данных запретов вовсе не обязательно связывать с иудаизмом или только ветхозаветными предписаниями как таковыми. По слову псалмопевца, «грехопадение кто разумеет» — то есть мы своим ограниченным умом не можем не осознать всей греховной повреждённости нашей человеческой природы, тем более всё в этой области исчерпывающе изъяснить. Хотя сфера родовой деятельности человека сама по себе не является греховной, но она также претерпела серьёзные искажения вследствие грехопадения прародителей. С этим и связаны и те канонические ограничения или запреты, которые были сформулированы святыми отцами вполне осмысленным и не случайным образом.