Вопрос священнику
Можно ли православному человеку сотрудничать с сомнительными заведениями типа мужского салона?
Здравствуйте, батюшка. Я работаю дизайнером. Ко мне обратилась девушка, спросила, не занимаюсь ли я фотографией, так как ей нужны фото для портфолио. Фотографировать я люблю, с художественной и профессиональной точки зрения мне было бы это очень интересно, но сфера деятельности, в которой работает эта девушка, очень смущает: это так называемый «мужской салон». Как поступить в такой ситуации? Юля.
Уважаемая Юля! Мы, христиане, должны, имея опыт молитвы, непрестанно прислушиваться к своей совести. Вот и подумайте, а что в данном случае Ваша совесть Вам же и может подсказать? Лично мне, как священнику, представляется, что христианам участвовать тем или иным образом в так называемой «индустрии порока» вряд ли угодное Богу дело. Конечно, иногда мир сей подбрасывает нам сложные нравственные вопросы или ставит нас в непростое положение, но на то оно и христианство, чтобы стараться следовать правде Божией, пусть это и бывает порой движением против течения, тогда как дрейф по течению греховных стихий мира вряд ли будет спасительным для жизни вечной.
Как Церковь относится к экстракорпоральному оплодотворению?
Батюшка! Помогите, пожалуйста, разобраться. У меня есть подруга. Ей сорок два года. У них с мужем одиннадцалетний сын. Они очень хотят второго ребёнка, но ничего не получается. И сейчас они склоняются к методу эстракорпорального оплодотворения. Но ей нужен донор яйцеклеток, так как её уже старые и есть большой риск, что ребёнок родится нездоровым. Она просит стать донором меня, мне 32 года. Я вроде бы понимаю её желание и хотела бы помочь, но меня тревожит несколько вопросов. Как церковь относится к такому виду зачатия и не является ли это вмешательством в Промысел Божий о человеке? Наталья.
Уважаемая Наталья! Возможно, мой ответ несколько разочарует Вас, но всё же Церковь относится отрицательно к методу экстракорпорального оплодотворения по той простой причине, что на практике в осуществлении этого метода происходит образование нескольких эмбрионов, из которых для дальнейшего выращивания выбирается только один, тогда как оставшиеся подвергаются уничтожению. Такого рода «выбор», естественно, не может рассматриваться Церковью как нравственный или хотя бы нейтральный, поскольку элемент убийства здесь очевиден. Кроме того, практика «донорства» в такого рода методиках является сомнительной с точки зрения элементарной нравственности, ведь в самих манипуляциях с чужим клеточным материалом и последующей пересадкой в организм женщины-донора невольно начинает присутствовать и прелюбодейный момент, и рациональное человеческое вторжение в достаточно сокровенные и таинственные процессы. К тому же в дальнейшем не исключён и определённый мировоззренческий кризис женщины-«донора», которая порой начинает воспринимать выношенного и рождённого ею ребёнка «своим». В общем, будьте осторожны и, мой Вам совет, не спешите соглашаться на столь рискованные опыты и предприятия!