Как Церковь относится к экстракорпоральному оплодотворению?
Батюшка! Помогите, пожалуйста, разобраться. У меня есть подруга. Ей сорок два года. У них с мужем одиннадцалетний сын. Они очень хотят второго ребёнка, но ничего не получается. И сейчас они склоняются к методу эстракорпорального оплодотворения. Но ей нужен донор яйцеклеток, так как её уже старые и есть большой риск, что ребёнок родится нездоровым. Она просит стать донором меня, мне 32 года. Я вроде бы понимаю её желание и хотела бы помочь, но меня тревожит несколько вопросов. Как церковь относится к такому виду зачатия и не является ли это вмешательством в Промысел Божий о человеке? Наталья.
Уважаемая Наталья! Возможно, мой ответ несколько разочарует Вас, но всё же Церковь относится отрицательно к методу экстракорпорального оплодотворения по той простой причине, что на практике в осуществлении этого метода происходит образование нескольких эмбрионов, из которых для дальнейшего выращивания выбирается только один, тогда как оставшиеся подвергаются уничтожению. Такого рода «выбор», естественно, не может рассматриваться Церковью как нравственный или хотя бы нейтральный, поскольку элемент убийства здесь очевиден. Кроме того, практика «донорства» в такого рода методиках является сомнительной с точки зрения элементарной нравственности, ведь в самих манипуляциях с чужим клеточным материалом и последующей пересадкой в организм женщины-донора невольно начинает присутствовать и прелюбодейный момент, и рациональное человеческое вторжение в достаточно сокровенные и таинственные процессы. К тому же в дальнейшем не исключён и определённый мировоззренческий кризис женщины-«донора», которая порой начинает воспринимать выношенного и рождённого ею ребёнка «своим». В общем, будьте осторожны и, мой Вам совет, не спешите соглашаться на столь рискованные опыты и предприятия!
Просмотров: 573