• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Как избавиться от греха уныния?

Категория: Грехи наши тяжкие Опубликовано: 09.12.2017
Как подготовиться к нашествию уныния?Когда оно приходит, наступает паралич воли иневозможно заставить себя молиться. А если этовсё же удаётся, молитва бывает такая сухая ирассеянная, что её невозможно назвать молитвой.

Уныние является греховной страстью, которая в тойили иной степени свойственна каждому человеку, за исключением тех, кто уже свят, а, значит, достиг бесстрастия. Как и со всякой страстью, с унынием необходимобороться, особенно если эта страсть преобладает в нашемсердце. Причины, по которым на нас нападает уныние,могут быть различными (иногда к чисто духовным причинам может примешиваться и физическое нездоровье),однако чаще всего корнем этого греховного недуга является другая фундаментальная страсть — гордость. Самолюбие, самомнение, честолюбие, завышенная самооценкаи, наконец, тяжкий грех осуждения духовно обкрадывают нас, лишают благодати, отлучают от общения с Богом.Оставаясь один на один с собою, со своим самомнением,человек быстро впадает в боязнь и уныние, потому что безБога в этом мире ему и скорбно, и страшно.Выход здесь один: надо иметь веру и в ней укрепляться. А для этого нужно каждодневно понуждатьсебя к борьбе с теми грехами, какие нам свойственны,и к творению тех добрых дел, которые нам по силам.Можно сказать, что в деле нашего спасения важна некая постоянная направленность к Богу, духовное движение, пусть и небольшое, но всё же с упованием наБога осуществляемое.Конечно, в реальной жизни мы можем столкнутьсяс крайне трудными ситуациями, которые быстро лишают нас душевного равновесия, однако святые отцысвидетельствуют, что Господь не попускает человекуискушения выше его сил. Стало быть, подверженностьискушениям и быстрое нашествие уныния имеют всётаки, внутренние, а не внешние причины. Так, из житийной литературы мы знаем, что святые даже во времятяжёлых испытаний могли сохранять духовную крепость и всецелое упование на Бога.Важно не то, всегда ли у нас хорошее настроение(это проявление всё-таки эмоциональное, зависящееот достаточно случайных обстоятельств — от погоды,к примеру), и не то, насколько хороша наша молитва(опять же чем, как не эмоциями, чувствами, определяется качество молитвы?). Важно то, верны ли мы Богу,имеем ли терпение.Если человек чувствует себя хорошо и его ничто непечалит, христианином быть легко. Но им нужно оставаться и при плохом самочувствии, и при плохой внешней или внутренней «погоде», и, как это ни парадоксально, при собственной греховности.Обращаться или не обращаться с молитвой к Богу(какой бы молитва по своему качеству ни была), остаётся всё-таки в нашей власти. А наше несовершенство илень к молитве тоже нужно терпеть и превозмогать. Положим, мечталось когда-то стать святым старцем илистарицей, иметь умную или сердечную молитву, но, ксожалению, не получилось: слишком горды и не смиренны были. Что же остаётся? Терпеть себя самих и всёто, что выпадает нам на долю, потому что Сам Господьтак и говорит: «Претерпевший же до конца спасётся»(Мф 10:22). Если же порой у нас возникает скорбноенедоумение относительно причин тех или иных нашихнестроений, скорбей, неприятностей, болезней, то, прежде всего, эти причины можно найти в необходимостидля нас учиться терпению, этому важнейшему средствудля спасения души.Вероятно, что вполне и всегда быть готовыми к искушениям или к нападению диавола, действующегочерез ту или иную страсть, мы по нашей человеческойнемощи не можем, но можем всегда иметь упование напомощь Божию.«Пойми, ощути, что ты создание, а Бог — Создатель. Отдайся же безотчётно в волю Создателя, принесиЕму один младенческий плач, принеси Ему молчащеесердце, готовое следовать Его воле и напечатлеватьсяЕго волей.Если же по младенчеству твоему не можешь погрузиться в молитвенное молчание и плач пред Богом,произноси перед Ним смиренную молитву — молитвуо прощении грехов и исцелении от греховных страстей,этих страшных нравственных недугов, состоящих изпроизвольных, повторяемых в течение значительноговремени согрешений.Блаженна душа, которая сознала себя вполне недостойной Бога, которая осудила себя как окаянную игрешную! Она — на пути спасения; в ней нет самообольщения» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Зрение греха своего. Аскетические опыты. Т. 2).

Просмотров: 661