• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

В каком храме лучше молиться в праздник?

Категория: Молимся Тебе, Господи Опубликовано: 30.11.-0001
Важно ли, где и в каком храме молиться? Например, на праздник преподобного Серафима нужно идти в свой храм или ехать в Дивеевский монастырь? Может быть, у себя в храме, где нет таких толп, можно и внимательнее помолиться, и не в такой суматохе исповедоваться?

Можно сказать, что в каком-то сущностном, глубинном смысле действительно нет разницы, где человек молится и где, в каком храме или монастыре, исповедуется и причащается, потому что Христос Спаситель всегда и везде один и тот же и нет в Нём «ни тени перемены». За каждой Литургией в любом православном храме при совершении Евхаристии нам даруется вся полнота благодати, и думать иначе (что в одном храме благодать одна, а в другом — другая) будет просто нечестиво. Степень воспринимаемой нами благодати зависит только от нас, от нашего покаяния, от нашей решимости следовать за Христом, от предпринимаемого нами труда в борьбе с греховными навыками. Не мерою дарует нам Господь блага духовные. Тем более наша церковная жизнь не должна превращаться в стремление прикоснуться как можно к большему числу так называемых христианских «реликвий». Реликвия в изначальном понимании этого слова есть «остаток» утраченного целого. Нам же в Церкви Христос дарует общение с Собою всецело, а не по какому-либо остаточному принципу, благодаря только нашему прикосновению к какойлибо святыни. Однако христианин, практикующий паломничество по святым местам, может свидетельствовать, что он имеет опыт особого ощущения благодати при посещении тех или иных монастырей или святых мест. В принципе, если не начать культивировать такого рода ощущения и не превращать себя в православного туриста, строящего свою духовную жизнь только на паломничествах из одного монастыря в другой, радостное ощущение благодати при посещении святых мест вполне естественно. Добираясь до тех или иных святынь, живя в монастыре, бывая на монастырских службах, молясь перед мощами святых, всякий православный тем самым предпринимает достаточно серьёзный духовный труд, который и способствует лучшему восприятию благодати. Но, по более высокому счёту, покаяние должно осуществляться, прежде всего, в реальном каждодневном превозможении себя с Божией помощью — там, где мы сейчас находимся, в тех делах и заботах, какие на нашу долю выпадают. Господь не лишает нас благодатных утешений, в том числе и ощутительных (часто они даются и при паломнических поездках), но целью христианской жизни, по слову преподобного Серафима, является стяжание Духа Святого, что может осуществляться в течение нашей земной жизни, независимо от нашего местопребывания. 54 55 «Просите у Господа покаяния, сердца сокрушенного, постарайтесь понять, почему величайшие святые постоянно плакали о грехах своих. Чаще вспоминайте, что сделал для Вас Господь, придя на землю и распявшись за Вас, и чем Вы воздали Ему. Сознавайтесь и сознавайтесь пред Ним, что Вы имеете неоплатный долг, которого никакими (тем более «добрыми делами») подвигами, никакими «всесожжениями» не уплатите. Единственно, что остаётся нам, — умолять о прощении неоплатного долга, сокрушаться и смиряться пред Ним и Его образом — человеками. Сердце сокрушенно Бог не уничижит. Вот Ваше делание. Все прочее — прелесть, обман себя, а как следствие — отсюда идёт потеря мира душевного, маловерие, осуждение ближних и прочее зло. По плодам узнается дерево» (Игумен Никон (Воробьёв). Нам оставлено покаяние. Письма).

Просмотров: 1389