• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Подлинное и ложное

Могут ли православные христиане держать дома собак?

Категория: Житейские мелочи
Опубликовано: 23.12.2017

Могут ли православные христиане держать в домашних условиях собак? Если нет, то почему?

Несмотря на то что среди определённой части священнослужителей и мирян бытует мнение, что нельзя в домашних условиях держать собак, а также и освящать квартиры, где данные животные содержатся, можно уверенно утверждать, что никакого общецерковного запрета такого рода не существует. Есть конкретные правила в отношении храма и храмовых алтарей, но если их формальным образом распространить на современные городские квартиры, то в этом случае придётся также отказаться и от употребления мясных и других скоромных продуктов, которые нельзя будет так же, как в алтарь, вносить и в освящённое жилище. Чин освящения храма всё-таки отличается от чина освящения квартиры. И дух евангельских заповедей отличается от буквы ветхозаветных установлений. В этом смысле показательно 88-е правило Шестого Вселенского Собора, которое гласит: «Никто внутрь священного храма да не вводит никакого животного: разве кто путешествуя, стесняемый величайшею крайностью, лишенный жилища и гостиницы, остановится в таковом храме». Здесь, конечно, имеются в виду вьючные животные, с помощью которых в древности совершались путешествия. Далее в правиле поясняется, что такое снисхождение возможно в случае, если путешествующий, «потеряв животное и потому лишася возможности продолжать путешествие, был бы подвержен опасности жизни. Мы знаем, что суббота человека ради бысть: и потому всеми средствами пещися должно о спасении и безопасности человека». То, что правило не накладывает абсолютного запрета даже на введение в ограду храма того или иного животного, говорит само за себя. Если же мы будем следовать предписаниям Ветхого Завета, нам придётся признать нечистыми животными не только собак: «Из всех зверей четвероногих те, которые ходят на лапах, нечисты для вас» (Лев 11:27). Впрочем, достаточно вспомнить пророческое видение апостолу Петру в книге Деяний святых Апостолов, когда он увидел некий сосуд, опускаемый на землю, полный «всяких четвероногих земных зверей, пресмыкающихся и птиц», и глас, обращённый к нему, свидетельствовал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян 10:15). И хотя Апостолу таким образом даровалось пророчество об обращении язычников, сама форма видения также весьма характерна. В заключение можно напомнить слова Христа: «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека» (Мк 7:15). Бояться нужно только греха, который действительно делает нас чуждыми спасающей благодати, а не того, что присутствие какого-либо животного может лишить нас общения с Богом. Если мы склонны так думать, то ещё пребываем в Ветхом Завете и не знаем, какого мы духа.

Как правильно понимать заповедь «Не укради»?

Категория: Житейские мелочи
Опубликовано: 23.12.2017

Здравствуйте! Если честно, я неверующая (атеистка), но один мой друг — полная мне противоположность. Мы как-то пошли гулять в парк и нашли там клетку с морской свинкой, которую кто-то выбросил. А на дворе стоял март — холодно до жути. Я хотела её забрать, а он начал меня убеждать, что это неправильно! В Библии, мол, Бог говорил «Не укради». И пусть свинка эта, хоть и выброшенная, но чья-то, и мы её забрать себе не можем. Я ему сказала, что Бог учил помогать братьям нашим меньшим (это я знаю из того, что в детстве мама читала мне Библию). А он сказал, что я, мол, атеистка, поэтому ничего не знаю. Мы поссорились и разошлись. Я же всё-таки вернулась и забрала свинку. Он до сих пор меня винит, а мне стало неприятно с ним общаться, ибо я считаю такое отношение к животным высшей степенью жестокости. Кто из нас был прав? Кира.

Уважаемая Кира! Думаю, дело не в том, кто обязательно прав или неправ. И верующие люди могут ошибаться, и неверующие могут поступать правильно. Бывает и так, что порой верующий человек слишком буквально воспринимает те или иные нравственные императивы, данные нам в Священном Писании, и поступает излишне категорично. Это бывает также по духовной неопытности, благодаря излишнему пылу. Кроме того, в основе христианской веры вообще лежит абсолютная несправедливость, потому что мы, христиане, веруем во Христа Спасителя, за нас пострадавшего, распятого и воскресшего. Если задуматься, то в самом этом факте заключается ужасная несправедливость, ведь на кресте распят тот единственный Богочеловек, который является и совершенным Богом, и совершенным человеком, не причастным греху, а стало быть, и не должным страдать и умирать… И вот, несмотря на эту чудовищную несправедливость, Христос нас прощает и каждому желает спасения. Поэтому и мериться с другими людьми, кто более прав, не вполне Богу угодное дело. Правда, в случае, который Вы описываете, Ваши действия были более милостивыми, более христианскими. Вот и задумайтесь: а так ли серьёзно Ваше неверие, Ваш так называемый атеизм? Может быть, на самом деле, Вы в душе тоже христианка?