• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Подлинное и ложное

Как относиться к вопросу о прославлении Григория Распутина?

Категория: Лжепророки, или волки в овечьей шкуре
Опубликовано: 21.12.2017

Как относиться к вопросу о прославлении Григория Распутина, а также к тому, что требующие этого прославления опираются на авторитет старца Николая Гурьянова?

Относиться к этой проблеме нужно с верою в то, что Промыслом Божиим всё будет расставлено по своим местам. Если есть воля Божия на то, чтобы Распутин был прославлен в лике святых, то рано или поздно это совершится, а если это всё исходит только от людей, то со временем эта идея уйдёт из церковной жизни. Сама же личность и деятельность Григория Распутина являются настолько сложными и неоднозначными, что если официально и возникнет вопрос о канонизации, то потребуется тщательное исследование и соборное решение всей Церкви. Безусловно, что клеветы и подлогов в своё время против Распутина было множество (к примеру, как известно, был двойник Распутина, который и вёл себя демонстративно неподобающим образом). Однако канонизация предполагает свидетельство не только о напрасной клевете, но и о святости прославляемого подвижника. В случае с Распутиным факт его насильственной смерти ещё не является вполне достаточной причиной для прославления. В церковном сознании должно появиться реальное видение: в чём именно заключается христианский подвиг этого человека, где действительно правда, а где клевета, где страдание за истину, а где опасность духовных экзальтаций или романтических преувеличений. В отношении Распутина должна стать ясной истинная подоплека его деятельности, природа его дарований, характер мотиваций. Подвиг ли это внутреннего смирения при внешнем юродстве или, возможно, за этим крылась духовная прелесть? Вот эти вопросы и нуждаются в самом серьёзном рассмотрении. Стоит заметить, что даже прославление новомучеников и исповедников Российских совершается только после тщательного исследования всех материалов, связанных с именем того или иного страстотерпца. А излишний ажиотаж вокруг требований прославления Григория Распутина оказывается фактически направленным против единства Церкви. Если не удалось внести раскол в нашу Церковь с помощью так называемого ИНН, то теперь, похоже, эти попытки начинают предприниматься несколько иначе — в желании развернуть очередное противостояние священноначалию, поскольку Святейший Патриарх уже высказывался отрицательно по отношению к идеям прославления Распутина, а также царя Иоанна Грозного. И как уже было не раз, во всём этом присутствует, с одной стороны, заведомое недоверие Патриарху и другим иерархам, а с другой — слепая вера в то, что та или иная, к примеру, женщина (монахиня, келейница, старица, певица...) сказала. Заметим, что почему-то лично от покойного старца Николая Гурьянова никаких требований к священноначалию о прославлении Распутина не исходило. То, что сам о. Николай мог почитать Григория Распутина, имел у себя его изображения, вовсе не служит основой для немедленного общецерковного прославления. В отличие от католиков у нас никому, кроме соборного разума всей Церкви, не усваивается свойство непогрешимости. Если мы признаем за ныне здравствующими и почитаемыми старцами это свойство, то впадём в ересь, которая усваивает тому или иному институту в Церкви то, что принадлежит Самому Богу. Истинные старцы являются великими за нас молитвенниками, часто могут открывать тому или иному человеку волю Божию, но вряд ли кто из них будет брать на себя ответственность непогрешимо решать те вопросы, которые требуют рассмотрения и исследования именно с о б о р н о г о. По крайней мере, сами старцы являются примером терпения, смирения и любви. В деятельности же тех, кто ныне пытается опираться на авторитет протоиерея Николая Гурьянова, угрожая при этом небесными карами всем, кто идеи о прославлении Григория Распутина не приемлет, мы видим, скорее, нетерпение, ревность не по разуму, а также (и это самое опасное) тенденции к церковному расколу. «Когда люди захотят собственными усилиями достичь того, что даётся единственно Богом, тогда труды их суетны и тщетны; тогда они подобны упоминаемым в Евангелии создателям столпа, начинающим здание без средств к совершению его. Все мимоходящие, то есть бесы и страсти, посмеваются им, потому что по наружности они будто совершают добродетель, а в сущности, находятся в горьком обмане, слепоте и самообольщении, подчинены страстям своим, исполняют волю бесов» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Письмо 229 из Собрания писем издания Фонда священника Павла Флоренского).

Почему Вы не считаете святым блаженного отрока Славика Крашенинникова?

Категория: Лжепророки, или волки в овечьей шкуре
Опубликовано: 21.12.2017

Добрый день, у меня вопрос к священнику Андрею Спиридонову. Я прочитала заметку про отрока Вячеслава Крашенинникова, Вы его отрицаете как святого и говорите это людям, настаивая на своём. Скажите, что будет с Вами и с теми людьми, которых Вы увели от истины, ведь книгу о Славике благословил старец, духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов). Неужели архимандрит Кирилл нёс полную чушь? Ирина.

Уважаемая Ирина! Истина во всей полноте — это не Славик и не какой-либо святой, пусть даже кажется, что это человек необычный. Истина — это Сам Христос. Поэтому каждый желающий спасения должен приходить ко Христу Спасителю, искать общения с Ним, тогда как феномен того же отрока Крашенинникова к делу нашего спасения во Христе прямого отношения вовсе не имеет. Моя скромная задача как священника — помогать людям обретать покаяние и жить Евхаристией (Таинством Причащения). Когда рукополагают во священники, то в определённый момент рукополагающий епископ дает будущему священнику часть Святых Даров со словами: «Приими залог сей, о нем же истязан имаши быти в день Страшного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа». То есть со священника Господь спросит в первую очередь, насколько тот служил созиданию Церкви как Тела Христова, а не то, насколько священник служил или противился популяризации того или иного якобы блаженного отрока. К сожалению, нездоровая и даже магическая атмосфера вокруг этой темы «блаженного отрока» слишком очевидна. Да и, судите сами, разве кого-либо во всеуслышание можно объявлять святым, пока об этом не вынесла соборного решения вся Церковь? Напротив, есть вполне официальная церковная точка зрения на данное явление. Чтобы не быть голословным, приведу соответствующие документы (см. Приложение), по прочтении которых можно увидеть, что критическое отношение к данному явлению не есть позиция одного священника, но вообще священноначалия нашей Церкви. Что же касается благословения на издание книги, якобы данное архимандритом Кириллом Павловым, то это, мягко говоря, обман. Кроме того, в 2010 г. Издательский совет Русской Православной Церкви запретил распространение через церковную книжную сеть изданий «Ах, мама, маменька…» и «Бог говорит избранникам своим…». Так что давайте будем более осторожными в отношении тех или иных необычных явлений, на которых некоторые не вполне духовно трезвые, а то и корыстные люди, стремятся осуществить свой бизнес, а также не будем спешить осуждать священноначалие как таковое, которое и должно ограждать церковный народ от подобного рода спекуляций.