• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Вопрос священнику

Как понять слова Господа о пяти хлебах, которыми он накормил пять тысяч собравшихся?

Категория: Новый Завет
Опубликовано: 16.12.2017

Как понять слова из Евангелия от Марка, глава 8, абзацы 19—21? Елена.

Христос в данном случае указывает своим ученикам на своё божественное могущество: мол, вот, я насытил вас и ещё тысячи людей чудесным образом, и с избытком, и могу дать вам любой земной достаток, так что ж вы всё продолжаете сомневаться и надеяться на вещи суетные и ложные, на человеческую праведность, на закваску фарисейскую? Дело ещё и в том, что в контексте израильской истории того времени были сильны революционные настроения, направленные против имперской языческой власти, которой были подчинены в том числе все области Палестины. Ожидания ниспровержения Рима совпадали в сознании израильтян с предсказаниями пророков о пришествии Мессии и «восстановлении царства Израиля». Поэтому Апостолы и ученики Христа были так привязаны к идее земного царства Мессии, хотя Христос ясно указывает, что «Царство Моё не от мира сего» (Ин 18:36). Как и в том эпизоде, о котором Вы спрашиваете, Он указывает, что Ему достанет могущества для исполнения всех желаний своих учеников, но цель Его, Спасителя, в другом — в даровании не земного царства, но Небесного.

Как слова Евангелия о непротивлении злу насилием соотносятся с конкретными ситуациями, когда необходимо защитить ближнего и себя?

Категория: Новый Завет
Опубликовано: 16.12.2017

Здравствуйте, батюшка. Хочу задать вопрос, на который, в общем, знаю ответ, но хотелось бы разобраться в некоторых моментах более досконально. Господь говорил, что «если ударят по правой щеке, подставь и левую» и «не противьтесь злу». Я знаю, что существует толкование к Евангелию, где написано, что Господь имел в виду в том или ином поучении, так как не всегда Господь имел в виду то, что мы думаем. Но мы имеем много примеров святых отцов, которым приходилось сражаться, защищать веру, Отечество. Мне самому совесть не позволит пройти мимо, если, насилуют девушку. Также я знаю, что Церковь разрешает обучаться единоборствам в целях самообороны. Мой вопрос вот в чём: как сопоставить все эти факты из жизни святых людей (защита Отечества, защита ближнего) со словами Господа? Есть ли какое-нибудь дополнительное толкование, поясняющее, в каком случае рукоприкладство будет считаться грехом? И кроме защиты Отечества, семьи и ближнего от нападения, можно ли защищать себя самого (защита чести)? Дай Бог, чтобы таких ситуаций в жизни ни у кого не возникало, но если возникнет... Подскажите, как правильно поступить? Спаси Вас Господь! Михаил.

Уважаемый Михаил! Данная евангельская заповедь подразумевает свободное непротивление злу и несправедливости, если это зло направленно лично на тебя, а не на кого-либо, находящегося рядом. Сопротивление злу общему (если рядом кого-то убивают или насилуют), защита Отечества и т.д. вовсе не противопоказаны христианину, наоборот, христиане даже призваны к этому — к жертвенной борьбе со злом, если такая необходимость вдруг возникает. Не зря же Христос в Евангелии также говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин 15:13). И как может христианин «положить свою душу», если он будет прятаться по кустам и бояться проявить себя в плане сопротивления тому или иному злу? О возможности осмысленного противления такой известный философ недавнего прошлого, как Иван Ильин, написал целую книгу «О сопротивлении злу силою», где в полемике с толстовством довольно подробно разбирает и решает эту проблему. Кроме того, обратите внимание на следующий момент. В Евангелии от Матфея сказано: «…кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф 5:39). Заметьте, что если удар наносится обычным образом (не будучи левшой), то он должен прийтись на левую, а не правую щеку. Здесь возможно следующее толкование. Если ты обижен незаслуженно, ты на самом деле прав, то подставь свою иную имеющуюся неправоту, вспомни то, в чём ты не прав, подумай о том, за что ты можешь быть наказан вполне заслуженно, и поэтому лучше не отвечай на действительную настоящую обиду. Но это одно из возможных толкований. А в жизни мы должны руководствоваться своей совестью, как поступить в том или ином случае, если вдруг появляется видимая необходимость проявить силу.

Ещё статьи...