• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Что такое откровение помыслов?

Категория: Твой духовник Опубликовано: 09.12.2017
Что такое откровение помыслов? Какие помыслы надо открывать? Является ли откровение монашеским деланием или полезно и мирянам?

Всякий человек подвержен воздействию мысленной брани. Брань эта включает в себя отрицательное воздействие нечистых духов. Святые отцы свидетельствовали, что всё многообразие наших помышлений имеет троякое происхождение: от Бога, наши собственные мысли, а также помышления, исходящие от бесов. Совокупность греховных мыслей, а также переживаний, мечтаний и чувств можно уподобить целой стихии, воздействию которой все мы подвержены в силу нашей греховности и страстности. Стихия эта может проявлять себя по-разному — от более или менее мирного состояния до самых серьёзных душевных бурь. По слову же святых отцов, своими силами с мысленной бранью никто справиться не может. Нужна помощь Божия. Идеальной является ситуация, когда есть наставник — человек святой жизни, обладающий даром различения духов, имеющий от Бога власть различать и сами помыслы. В житиях древних святых отцов, в особенности пустынников, мы находим такие примеры. Как правило, опытный духоносный старец имел в послушании несколько учеников, которые могли ежедневно открывать ему все свои помышления. Этот покаянный труд при наличии послушания и самоотречения способствовал достижению реальных успехов в мысленной брани. Таким образом, под откровением помыслов следует понимать полное и регулярное исповедание всех помышлений духовному отцу, которому пасомый совершенно доверяет и у кого находится в полном руководстве. Очевидно, что в наши дни даже в условиях монастыря это вряд ли возможно. Ещё в ХIХ веке святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Напрасно ваше желание находиться в полном послушании у опытного наставника. Этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира христианского, нет даже в монастырях. Умерщвление разума и воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный отец — только перед духоносцем может быть явна душа ученика; только он может усмотреть, откуда и куда направляются душевные движения наставляемого им. Ученик для чистоты своей совести должен с точностью и подробностью исповедовать свои помышления; но наставник не должен руководствоваться этой исповедью в суждении о душевном состоянии ученика; он должен духовным ощущением проникать, измерять его и поведать ему (ученику) незримое им состояние души его. Так действовали святые наставники» (Письма; цитируется по книге «Путь умного делания» архиепископа Антония Голынского-Михайловского. С. 118). Всё это не значит, что борьба с помыслами, как и духовная жизнь, в наши дни невозможны. Святитель Игнатий говорит в тех же «Письмах»: «Нашему времени дан другой подвиг, сопряжённый с многими трудностями и преткновениями. Нам пришлось совершать путешествие не днём, при солнечном свете, а ночью, при бледном свете луны и звёзд. Нам дано в руководство Священное и Святое Писание — это прямо говорят святые отцы позднейших времён… Не думайте, чтоб подвиг наш лишен был скорби и венцов — нет! Он сопряжён с мученичеством…» (Там же). По отношению к самой мысленной брани опытные духовники советовали сначала вооружиться молитвой и с Божией помощью отгонять все недолжные помышления, даже и не пытаясь в них самому разбираться. Поскольку мысленная брань, действительно, подобна стихии, а повелевать стихиями может только Бог, то и молитва является главным средством спасения от обуревающих нас помышлений. Не менее важной здесь является и добродетель терпения. Если мы не можем изменить плохую погоду на хорошую, в то время как должны совершать свои обыденные житейские дела, то часто терпим или холод, или дождь, или, к примеру, геомагнитные возмущения. Так и в отношении мысленной брани, которая может долго не утихать. Тогда нужно иметь терпение и упование на милость Божию. Исповедь также имеет не последнее значение и вполне может включать в себя исповедание собственных помышлений в том случае, когда это является необходимым. Это могут быть особенно навязчивые и неотступающие помышления самого разного характера — от видимо благочестивых («уйти в пустыню спасаться») до носящих явно жёстокий, нечистый или суицидальный характер. Такое откровение помыслов на исповеди духовнику возможно как сильнодействующее терапевтическое средство, предпринимаемое в исключительных ситуациях. Практиковать регулярное откровение помыслов в наше время вряд ли возможно, именно в силу отсутствия духоносных наставников и нашей общей духовной немощи. «Глинский старец Серафим Романцов на вопрос, как спасаться, если нет старцев, в своём письме отвечает: «Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит нас, если не менять себя самому. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других» (Там же. С. 120).

Просмотров: 925