• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Что значит быть русским и любить Россию?

Категория: Записки священника Опубликовано: 14.06.2017


1374664 ludi idut v cerkov 1 gotovВремя от времени, когда отступают неотложные дела и появляется возможность задуматься, кто ты и в какой стране живешь, то ответ на первый взгляд очевиден: я русский и живу в России.

Но на самом деле не все так просто: когда спрашиваешь собеседника, кто он по национальности, и получаешь ответ «русский», то, стараясь ответить в унисон собеседнику, отвечаешь: «А я украинский».

Действительно, грамматически слово «русский» — это ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ в отличие от названий других этносов, которые в русском языке являются существительными, например американец, англичанин, француз, китаец и т.д. Слово «русский» подразумевает прежде всего КАЧЕСТВО внутреннего мира человека, его принадлежность к Русской цивилизации, а не национальную принадлежность. (В скобках замечу, что такое понимание имеет и исторические корни: согласно одной из наиболее распространенных гипотез, основу руси, объединившей восточнославянские племена, составляло древнегерманское племя; слово же «варяг» обозначает не принадлежность к какому-либо этносу, а профессию. Словом «русские» стали обозначать все объединенные русью этносы, а это были не только восточнославянские племена, но и чуть позже принявшие Православие печенеги, половцы и представители других народов.) 


Быть русским — значит прежде всего быть православным (русские ни минуты за свою тысячелетнюю историю неправославными не были), а также знать русский язык (ибо для понимания сути Русской цивилизации это нужно) и, конечно же, быть патриотом своего Отечества. Русские — это «надэтнос» или в латинской терминологии «суперэтнос». Любой православный, говорящий по-русски и живущий категориями Русского мира якут, коми, чуваш и т.д. (о белорусах и малороссах даже не говорю), может сказать: этнически я якут (коми, чуваш и т.д. и т.д.), но я русский. И никакого противоречия здесь не будет, ибо он соотносит себя с Русской цивилизацией, Русской культурой. 
Смысл слова «русский» с течением времени (на протяжении веков, но особенно в XX веке) «замылился» в нашем сознании. Я бы, например, почитаемого нами стопроцентного американца Серафима Роуза спокойно назвал русским. Воистину он был русским куда более, нежели многие из тех, кто ныне называет себя таковым и при этом пьет, матерится, гонит и избивает людей за одну лишь неславянскую внешность. А ведь русский человек исстари отличался любовью и состраданием к другим народам, стремлением помочь им, желанием молиться за них.
Именно поэтому всем народам в России живется относительно спокойно только до тех пор, пока государствообразующий этнос сохраняет свое лидирующее положение в структуре населения страны. Но это ненадолго, еще максимум лет на десять, потом Россия может повторить судьбу Византии. И что же? Что делать? За этим извечным русским вопросом чаще всего следует другой: «Кто виноват?» И на него приходится отвечать: прежде всего мы сами. 
Сколько детей рождает среднестатистическая русская семья? Одного, реже двух, еще реже трех. Больше — крайне редко. Нужно в корне изменить отношение к рождению ребенка. Чтобы государствообразующий этнос сохранился хотя бы в нынешнем виде, каждая семья должна иметь по семь-восемь детей. Более того, необходимо всем и навсегда понять, что жизнь ребенка начинается не с момента рождения, как это закреплено в настоящее время в законе, а с момента его зачатия. Если это важное положение закрепить в Уголовном кодексе России, то аборт станет уголовным преступлением, каковым он, по сути, и является.
К этому шагу надо безотлагательно готовиться. Ввести запрет на массовую демонстрацию фильмов, рекламы, телепередач эротического и порнографического содержания. Целомудрие должно стать поощряемым образцом поведения для всего населения страны, в первую очередь для молодежи.
Эти требования не какая-то новация, а обычная норма жизни православных семей на протяжении многих столетий существования нашего Отечества. Православная культура впитывалась с молоком матери. Эту практику, эту норму жизни надо вспомнить и возродить. Иначе нас ожидает деградация личности и общества и, как результат, распад страны. Только через православно воспитанных детей в семье можно радикально снизить атеистическую составляющую образовательного процесса в школе и значительно улучшить нравственную атмосферу среди детей и подростков, а через них и всего населения. 
Уже сейчас можно реально изменить ситуацию, если каждый даст себе ответ, любит ли он Россию. А ответить на этот вопрос несложно. Если вы убиваете своих нерожденных детей — вы не любите Россию. Если оскверняете свои уста произношением нецензурных слов — вы не любите Россию. Если берете взятки — вы не любите Россию. Если уклоняетесь от службы в армии — вы не любите Россию. Если не знаете свою культуру — вы не любите Россию. Если вы не любите Россию — вы не патриот России. Вы можете и не быть русским и все-таки любить Россию. Но если не любите Россию, то вы и не русский.
А если человек родился и воспитывался в такой дрянной атмосфере, что грязные глаголы и существительные, наречия и междометия, впитавшиеся в ум и душу с малолетства, настолько вплетены в его разговорную речь, что он просто не понимает и не воспринимает речи исконно русской, неповторимо красивой, выросшей из церковнославянского корня... И тем не менее ударяет себя кулачищем в грудь, пытаясь доказать, что вот он-то и есть русский, он-то любит Россию, а нецензурная речь как раз и служит доказательством его русскости. Это как же надо было исказить и изуродовать душу русского человека, чтобы он свое сквернословие почитал за неотъемлемое национальное свойство! 
А ведь Россия — это Дом Богородицы; от всякого, кто оскверняет этот Дом нецензурными словами, Пресвятая Богородица отнимает Свой Покров, и он становится незащищенным от нападения злых сил, зачастую при этом лишаясь простого здравомыслия. Когда человек теряет разум, это трагедия для него самого и его близких. А если то же самое происходит с должностным лицом, чиновник он или офицер, страдают также и те, кто находится под его властью. Более того, если должностное лицо допускает в своей речи грязные слова, оно должно немедленно изгоняться с занимаемой должности. Как мы очищаем запачканную одежду, так власть должна очищать себя от тех, кто погряз в сквернословии, коррупции и других неблаговидных поступках. Способность к такому самоочищению — признак нравственного здоровья власти, ее искреннего, а не демагогического стремления служить народу. Только нравственно здоровые люди, стоящие у власти, способны сохранить и приумножить величие России, оградить русского человека от нравственного унижения, одичания и вымирания. 
Оказывается, любить Россию очень трудно, любить ее сродни подвигу, прежде всего внутреннему. Надо попытаться победить себя, свои страсти, греховные привычки. Сделать так, чтобы не мы зависели от телевизионных программ, а они зависели от нашего выбора. Если демонстрируются непристойности, нельзя задерживать на них взгляд, а надо выключить телевизор со словами «Господи, помилуй», «Господи, прости». Если мы все будем так поступать, то и программы телевидения изменятся. «Суббота для человека, а не человек для субботы» и уж тем более для телевизора. Именно в таких мелочах человек обретает духовный стержень — любовь, которая подвигает его к жертвенному служению ближнему и Отечеству. 
Примеров такой любви много и в наши дни. Достаточно вспомнить о подвиге 6-й роты псковских десантников, которые почти все полегли в бою, но выстояли, не потеряв свои души для Царства Небесного.
28 февраля 2000 года в Чечне на перевале Улус-Кертом рота десантников приняла сражение с отрядом боевиков. На каждого десантника приходилось по 20 (а по некоторым данным, 25) чеченцев. Десантники не дрогнули; силы были неравны, но Русские ребята выстояли! Александр Доставалов, руководя ротой ВДВ, героически погиб. В ту ночь он был вместе с 4-й ротой, которая рванулась в бой спасать солдат 6-й роты. Дважды Доставалов со взводом десантников не мог пробиться к родной 6-й, но к утру они прорвали кольцо чеченских боевиков. Во время прорыва Доставалов уже был тяжело ранен, но не бросил ребят, продолжая мужественно сражаться. И погиб, спасая раненого солдата.
Лейтенант Дмитрий Кожемякин командовал разведчиками на восточном скате высоты, прикрывая фланг 6-й роты. Разведчики отбили четыре лавинные атаки боевиков. Те планировали смять группу Кожемякина, ударить по флангу и сбить десантников с высоты. Но выше гор могут быть только герои: они остались на своей высоте, а чеченцы убегали, бросая своих убитых и раненых. Последняя атака оказалась последней и для лейтенанта Кожемякина. Он прикрыл своим телом раненого разведчика и принял вместо него вражескую пулю.
Когда кончились патроны, десантники пошли врукопашную. И тогда боевики поняли, чего стоит Русский солдат. Никто из чеченцев не спасся. Героически погибли 84 десантника, но выстояли, обретя вечную жизнь в Царстве Небесном. Из всей 6-й роты в живых осталось шесть человек. Но рота жива, она останется в нашей памяти навечно. Ребята доказали, что не только во времена великих побед Суворова, Ушакова, Скобелева, но и в наши дни нет той силы, которая могла бы победить Русского солдата!
Великий князь Константин Константинович Романов, незаурядный поэт, драматург, переводчик, трое детей которого — сыновья Иоанн, Константин, Игорь — были убиты в Алапаевске вместе со святой преподобномученицей великой княгиней Елизаветой Феодоровной, так писал о русском человеке и России: «Я русский человек, настолько русский, что даже природа говорит со мной на русском языке. Это небо, вечное и бескрайнее, как русская душа, как русская история, я смотрю в него, и вечные вопросы приходят в голову: кто я, зачем пришел на эту землю, к чему стремится моя душа? Эти вопросы мучают и тревожат меня. Ответ всегда один: я русский. Так просто и так сложно. Достаточно ли говорить по-русски и жить в России, чтобы называть себя по праву русским человеком? Многие считают, что достаточно, и эти многие сегодня говорят о своей любви к России, но жизнь их и душевные силы расходуются на пустые дела и низкие страсти. Неужели и я вот так же бесполезно проживу отпущенные мне Господом краткие годы земного существования, пройду, не оставлю ни светлого следа, ни доброй памяти? Чувство стыда, бессильного возмущения и отчаяния охватывает меня. Что спасает мою смятенную душу в такие горькие минуты, что дает мне силы жить и трудиться во благо России — история моей страны. Быть русским — значит иметь единственной целью, единственным стремлением души благо России, ее величие и славу. Любить Родину — значит дорожить своей историей, очищать ее от искажения и клеветы, свято хранить для будущих поколений, потому что великая Русская история — главная наша ценность, главная опора, без нее мы пропадем. Не проста и трагична Русская история. Каждое новое поколение трактует события прошлого исходя из интересов преходящих, сиюминутных, искажаются целые периоды Русской истории и предаются забвению великие русские люди, те, кто жил до нас, кто трудился и оставил нам плоды трудов своих, — бесценное наследие, основа нашего государства. Образы великих россиян выходят из тьмы веков и протягивают нам руку помощи, направляют по тому единственному и верному пути, по которому мы все, может быть, сделали лишь один шаг, но и это должно наполнять нас гордостью и уверенностью, что жизнь наша не будет пустой и напрасной и что все силы мы отдадим служению великой России».
Так любите ли вы Россию?

Просмотров: 1821