• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Дела семейные, или строим православную семью

Как разведённым супругам в новом браке относиться к чужим детям?

Категория: Проблемная семья
Опубликовано: 27.12.2017

Мне тридцать пять лет. Я была замужем пять с половиной лет. Скажу честно, женой я была плохой, так как порой неуважительно относилась к мужу. Мой муж ушёл к другой женщине и попросил развода. Я просила его не разводиться, но муж настоял на разводе. Прошло много лет. Я понимаю, что вряд ли встречу человека, у которого до меня не было семьи, детей. Я верующий человек, но я не понимаю, совершу ли я грех, если выйду замуж за разведённого мужчину, тем более если у него есть дети от другого брака. И совершила ли я грех, разведясь с мужем (не желая этого, хотя вину свою нисколько не умаляю). И как должно женщине, будучи замужем за мужчиной, имеющим детей от другой жены, относиться к его предыдущей семье. И должен ли муж активно участвовать в жизни своей прежней семьи? Наталья.

Уважаемая Наталья! В данном случае Вы задаёте такие вопросы, исчерпывающие ответы на которые можно получить только опытно, стараясь жить похристиански применительно к тем обстоятельствам, которые уже сложились. Конечно, в идеале лучше выходить замуж в целомудрии и за того, кто ещё опыта семейной жизни не имел, чтобы брак был действительно единым и единственным. Однако, к сожалению, реаль ная жизнь часто далека от идеала, и надо исходить из того, что есть. Вы имеет право выйти замуж за человека разведённого, если с предыдущей супругой он находится в состоянии реального официального развода. В таком случае в Ваших отношениях не будет элемента прелюбодеяния. Разумеется, что этот Ваш брак тоже должен быть законным, то есть зарегистрированным. Что касается понимания «грех — не грех», то уже хорошо то, что Вы видите собственные недостатки и неправильное поведение по отношению к предыдущему мужу. Хуже бывает, когда человек своих недостатков не видит и во всём винит исключительно только другую сторону. Если же мы осознаём собственные грехи и неправильное поведение, то это уже есть основа для исправления жизни.

Как относиться к иконографическим изображениям на керамике, пластмассе, бумаге?

Категория: Православные святыни в твоем доме
Опубликовано: 24.12.2017

Какие иконы необходимо иметь дома? Как относиться к иконографическим изображениям на керамике, папье-маше, пластмассе, бумаге? Можно ли их считать иконами?

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что икона есть подобие и образец изображаемого, «но изображение не во всех отношениях подобно первообразу, то есть изображаемому лицу или предмету». Икона может быть высокого письма, принадлежать кисти святого иконописца, а может быть в исполнении и попроще, но при этом она всё равно остаётся образом, дарующим нам благодатное сознание присутствия Самого Бога. К качеству написания иконы требования неизменно строги. Существует веками сложившийся и утверждённый Церковью канон, которому должны следовать иконописцы. Об этом надо помнить и тогда, когда мы имеем дело с тиражированием иконописных изображений, в котором присутствует некоторая унификация и опрощение высокого искусства иконописания, тем более что заменить труд иконописца никакие современные технологии не в состоянии. Большинство иконографических изображений, выпол348 ненных типографским способом, являются в собственном смысле копиями той или иной конкретной иконы. Так, рассматривая репродукцию картины какого-то художника, мы видим, например, «Золотую осень» Левитана. И действительно, пусть в репродукции, но перед нами будет именно Левитан, а вовсе не «Девятый вал» Айвазовского. Конечно, с восприятием иконографического изображения дело обстоит сложнее, потому что почитание иконы существенно отличается от эстетического восприятия светской картины. В иконе нам дана возможность молитвенно восходить от образа к Первообразу. И эта возможность даруется нам и в иконе строго канонического письма, и в её тем или иным способом исполненной копии. Поэтому мы почитаем образы, освящённые Церковью, независимо от способа их изготовления. И Промысел Божий действует через самые разные иконы: есть множество примеров мироточения или других благодатных явлений, засвидетельствованных и от самых простых по материалу и изготовлению священных изображений. Иконы из хрупких материалов лучше не приобретать, ибо при неосторожном обращении могут возникнуть проблемы, как распорядиться с осколками. Наличие в доме тех или иных икон зависит от благого произволения молящегося. Как правило, иконы появляются в доме вследствие посещения святых мест, дарения или приобретения, когда это связано с какими-то конкретными обстоятельствами нашей жизни в Церкви, обретения веры или укрепления в ней. Такого рода «обретения» икон часто бывают личностными и неповторимыми, так что регламентировать этот процесс, заведомо расписать, кому какие и в каком количестве иконы нужно иметь, нет никакой нужды. «Изображения (иконы) делаются для славы Божией и Его святых и для соревнования добродетели, и избежания порока, и спасения душ» (Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова).

Ещё статьи...