• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Отношения с родственниками

Как поминать некрещёного родственника?

Категория: Отношения с родственниками
Опубликовано: 24.12.2017

Здравствуйте. Наш дядя жил с нами, пил, не работал последние шесть лет, раньше увольняли его с работы по причине пьянки. А потом он заболел, начались боли в животе. «Скорую» вызвать не дал и через три дня умер. Получается, что человек сам сознательно шёл к смерти? Он был некрещёный, как поступать, ведь отпевать его нельзя и в церкви службу заказывать тоже нельзя. Что будет с его душой, как облегчить её участь? Наталья.

Уважаемая Наталья! Наша общая проблема в том, что почти все мы несовершенны в христианской любви, потому что совершенен в вере тот, кто уже бесстрастен и свят! Однако хорошо уже то, что Вы это ощущаете, что в Вас говорит совесть. Понятно и то, что по отношению к человеку пьющему и вообще заблудшему (при его жизни) проявлять любовь и сострадание довольно сложно. Но уже неплохо, что в почившем сроднике Вы видите какие-то и положительные черты, то есть было в этом человеке нечто достойное сострадания, а значит, и (теперь!) молитвы о нём. Да, поскольку он не сподобился крещения, то общецерковное поминовение оказывается невозможным, но никто не запрещает Вам молиться лично, теперь это оказывается даже наиболее важным — это и есть дело Вашей христианской любви к этому человеку, потому что кто ещё, как не Вы, будет за него молиться, у кого будет болеть об этом человеке сердце? Можно здесь и добавить: слава Богу, что так, что Вы по-христиански всё это переживаете. Значит, Ваше сердце не окаменело и не очерствело! Что касается терзаний на счёт того, что не успели этому человеку как-то при жизни помочь, то надо во всём этом исповедоваться, попросить у Бога прощения и успокоиться, не забывая впредь молиться об упокоении души Вашего дяди.

Всегда ли наши ближние могут понести смирение не соблазнившись?

Категория: Отношения с родственниками
Опубликовано: 24.12.2017

Всегда ли наши ближние могут понести наше смирение не соблазнившись? Расскажите, пожалуйста, о подвиге смирения в проблемной семье. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей работе «О смирении» (Аскетические опыты. Т. 1) приводит слова аввы Дорофея: «Путь смирения — телесные труды с разумом <...> Что значит трудиться с разумом? — говорит далее святитель Игнатий. — Значит нести труд монастырский как наказание за свою греховность в надежде получения прощения от Бога. Что значит трудиться безрассудно? Трудиться с плотским разгорячением, с тщеславием, с хвастовством, с унижением других братий, не могущих нести такого труда по немощи или неспособности, даже по лености. В последнем случае труд, как бы он ни был усилен, долговремен, полезен для обители в вещественном отношении, не только бесполезен для души, но и вреден, как наполняющий ее самомнением, при котором нет места в душе ни для какой добродетели». Это высказывание легко применять и к нашей жизни, пусть даже и не монашеской. Монастырь — тоже своего рода семья, и тоже, кстати, довольно проблемная. Быть христианином что в монастыре, что в проблемной семье, что не в проблемной и означает нести «труды с разумом». Часто же современный неофит-подвижник действует вовсе без разума. Порой можно наблюдать, как в семье, где такой подвижник завёлся, им ставится цель в кратчайшие сроки и ударными темпами построить эдакий «город солнца» по христианскому образцу, где бы все имели смиренно-молитвенный вид. Конечно, таких трудов и такого «смирения» ближние понести не могут. В конечном счёте цель христианской жизни — спасение души, а не устроение земной жизни так, как нам хотелось бы и как нам мечталось бы. В нас горит желание, чтобы наши «проблемные» ближние тоже стали христианами? Единственный путь — самая серьёзная, длительная, неустанная молитва о них, а также этот самый «труд с разумом», кротость, терпение. И если наши ближние удостоверятся, что мы действительно благодаря Церкви стали лучше, светлее, благодатнее, смиреннее, это и будет для них тем примером, какой может зажечь и их сердца любовью ко Христу. Смогут ли они это понести не соблазнившись, — это уже дело Божие и дело их свободной воли, а не наших гаданий.