Почему курящим нельзя ходить в храм?
Путь в церковь никому не заказан. Всякому человеку Бог готов подать спасение от греха, дар жизни вечной. И этот путь может быть только покаянным. Покаяние есть возможность реального изменения человека, исцеления от греха, освобождения от действия греховных страстей, в том числе и от греховных привычек. Курение является греховным навыком, пристрастием, которое делает человека несвободным в силу наркотической зависимости от никотина, и, кроме того, его можно считать грехом медленного самоубийства вследствие сознательного нанесения вреда собственному здоровью. Святитель Феофан Затворник говорит: «Страсть в отношении деятельности человека есть истинное духовное рабство: ибо человек ею, как ведомый, ведётся на зло, даже сознавая свою беду, даже не хотя уже его. Как невольника связанного влечёт пленивший, куда хочет, так делает и страсть с грешником... Человек, работающий страсти, есть беднейшее существо. Если смотреть на страсть в отношении к Богу или на её значение в нравственном мире, то она есть истинное духовное идолопоклонство. Коль скоро есть страсть, или любовь к греху, то предмет его, как идол, стоит в сердце, которое потом становится для него капищем, и в жертву ему приносится всё с охотным послушанием всякий раз» (Начертание христианского нравоучения. Ч. 1. О грехе). Таким образом, мы видим, что святые отцы нашей Церкви не задавались вопросом, можно ли человеку, обуреваемому страстями, переступать порог храма, но, прежде всего, обращали внимание на разрушительный характер деятельности страстей в повреждённой грехом человеческой природе. Грех, увлечение страстью отрывают нас от Бога, лишают спасающей благодати. Для избавления от того или иного греховного навыка важно возненавидеть этот грех в себе, как своего рода идолопоклонство, и, восстав против него, постараться возыметь упование на помощь Божию. Действительно, никакими другими силами, кроме силы Божией, грех победить нельзя. А если нам и вправду дорог Христос Спаситель и жизнь вечная, то справиться с той или иной страстью, а тем более отказаться от курения, вполне возможно, только надо этого подвига, этой небольшой жертвы захотеть. Вспомним, к примеру, подвиг древних мучеников или новомучеников и исповедников Российских. История Церкви имеет множество примеров того, как верующий во Христа претерпевал то, что явно выше естественных человеческих сил. В чём тогда заключается наше христианство, если любовь к сигарете фактически оказывается в нас сильней любви ко Христу? «Никак не должно думать, что страсти образуются естественно, сами собою. Всякая страсть есть дело наше. Позывы на то или другое греховное происходят из растления нашей природы, но удовлетворять ему, тем более неоднократно, до привычки, состоит в нашей воле» (Святитель Феофан Затворник. Там же).
Просмотров: 727