Ближайшие службы
2024 |
День памяти |
Служба |
Четверг 29 февраля |
|
23.30 Исповедь. Часы. |
Пятница 1 |
Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. |
0.00 Ночная Литургия |
Суббота 2 |
|
17.00 Всенощное бдение Исповедь |
Воскресенье 3 |
Неделя о блудном сыне. Прп. Феодора Санаксарского. |
08.00 Молебен. Панихида. 08.30 Часы. Исповедь Божественная Литургия |
Пятница 8 |
|
18.00 Утреня с парастасом. Заупокойная лития. |
Суббота 9 |
Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Поминовение усопших |
08.00 Часы. Исповедь Божественная Литургия 10.00 Панихида 17.00 Всенощное бдение Исповедь |
Воскресенье 10 |
Неделя мясопустная, о Страшном Суде.
Праздничная трапеза. Заговенье на мясо. НАЧАЛО МАСЛЕНИЦЫ |
08.00 Молебен. Панихида. 08.30 Часы. Исповедь. Божественная Литургия
|
Четверг 14 |
Иконы Божией Матери именуемой «Державная» |
08.00 Часы. Исповедь Божественная Литургия |
Суббота 16 |
|
17.00 Всенощное бдение Исповедь |
Воскресенье 17 |
Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Заговенье на Великий пост |
08.00 Молебен. Панихида 08.30 Часы. Исповедь. Божественная Литургия. 16.00 Вечерня. Чин прощения.
|
Понедельник 18 |
Начало Великого поста.
ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК |
19.00 Великое Повечерие Великий канон прп. Андрея Критского |
Вторник 19 |
|
19.00 Великое Повечерие Великий канон прп. Андрея Критского |
Среда 20 |
|
8.00 Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров 19.00 Великое Повечерие Великий канон прп. Андрея Критского |
Четверг 21 |
|
19.00 Великое Повечерие Великий канон прп. Андрея Критского |
Пятница 22 |
Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) |
19.00 Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров Молебный канон вмч.Феодору Тирону Освящение колива |
Суббота 23 |
|
17.00 Всенощное бдение Исповедь |
Воскресенье 24 |
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. |
08.00 Молебен. Панихида. 08.30 Часы. Божественная Литургия Чин торжества Православия. |
Среда 27 |
Мч. Агапия и иже с ним семи мучеников. |
19.00 Вечерня. Литургия Преждеосвященных даров |
Пятница 29 |
|
18.00 Утреня с парастасом. Заупокойная лития. |
Суббота 30 |
Поминовение усопших |
8.00 Часы. Исповедь Божественная Литургия Панихида 17.00 Всенощное бдение |
Воскресенье 31 |
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы архиеп. Фессалонитского |
08.00 Молебен. Панихида. 08.30 Часы. Исповедь. Божественная Литургия 17.00 Пассия. Страстного Евангелия от Матфея. |
Покровитель храма
Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания.
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю.
В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание.
Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания.
Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.
Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).
В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).
Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.
По материалам сайта days.pravoslavie.ru
Просмотров: 1397