Почему церковь не рекомендует смотреть телевизор?

Категория: Грехи наши тяжкие Опубликовано: 09.12.2017
Я знаю людей, которые ходят в Церковь, постятся, носят платки на голове, в общем, производят впечатление очень религиозных людей. Но они живут совершенно изолированной от внешнего мира жизнью: они почему-то считают телевизор чем-то греховным, говорят, что в нём живут бесы, что дома не должно быть телевизора. Если так рассуждать, то от электрических чайников, утюгов, электрообогревателей тоже нужно отказаться. Как телевизор сам по себе может быть греховным? Это изобретение человека, которое появилось благодаря его уму. Эти люди даже не считают нужным водить своих детей в школу. И почему православный человек должен изолироваться от окружающего мира? Мы посланы в этот мир Богом и должны развивать его, развиваться сами, разве не так?

Всё зависит от того, чем именно человек заполняет различные формы жизни (работа, учеба, семья, отношения с людьми, творчество и т.д.). Но здесь и возникает та проблема, что из-за нашей же человеческой греховности никакой гарантии нравственного качества заполнения этих форм, увы, нет. Вот Вы, к примеру, недоумеваете, почему многие православные не смотрят телепередачи, ведь сам по себе телевизор это не более чем техническое средство? Да, но с какой всё же безвкусицей многие современные телепрограммы сделаны, причём с вызывающей безвкусицей! В частности, мне лично не только жаль тратить собственное время, глядя на то, что выделывает какая-нибудь Ксения Собчак, но у меня вообще нет никакого желания такого рода пошлятину смотреть. И здесь за мной тоже остаётся свобода выбора, и никто не вправе принуждать меня впитывать какую-либо пошлость с телеэкрана под тем предлогом, что тем самым якобы моя свобода оказывается ограничена. Да, это есть вполне сознательное личное и именно что аскетическое ограничение свободы, которое необходимо для спасения, для того чтобы не засорять душу посторонними, а то и нечистыми образами и смыслами. И так фактически во всём: всеядность и безудержная свобода чаще всего оказываются свободой для греха, которая губительна для души. Сам Христос говорит о том, что узкий путь ведёт к спасению, тогда как широкий — в погибель. То есть определённое аскетическое самоограничение, осуществляемое с Божией помощью, необходимо каждому христианину и заповедано Самим Богом. Да, я готов согласиться, что порой это может принимать несколько гипертрофированные и даже вызывающие для окружающего мира формы, но и это тоже неизбежно, ведь не все сразу становятся вполне святыми. Бывает и ревность не по разуму, что, в конечном счёте, всё же простительна, ведь основной побудительный мотив ревности, как правило, является благим.

Просмотров: 619