Может ли священник не простить грех на исповеди?

Категория: Твой духовник Опубликовано: 09.12.2017
Сказано однозначно, евангельское слово не подлежит сомнению. Священнику дана власть прощать грехи, так как в Таинстве Исповеди, когда священник прочитывает разрешительные молитвы, грех уничтожается и уже нигде не поминается — ни на мытарствах, ни на Суде Божием. Но вот что привело меня в сильнейшее недоумение. Два человека с одинаковыми грехами исповедовались. И одному из них священник простил, а другому иной священник не простил. Несправедливо получается. Почему такая тонкая область доверена священнику? Мне кажется, тут Господь должен решать о прощении. Хотя я чётко понимаю, что священник и Бог, как бы в этом Таинстве сопричастны, но недоумение есть. Мы же не можем, например, хирургу давать власть решать ему, лечить человека или не лечить. Думаю, Вы меня поняли. Спасибо. Андрей.

Уважаемый Андрей! Скорей всего здесь какое-то недоразумение. Священник в принципе не имеет права, согласно собственному личному произволу, не прощать грехи, если со стороны исповедующегося явлено настоящее покаяние, готовность оставить грех или бороться с ним. Когда же исповедующийся свидетельствует о том, что он не желает оставить грех, не в состоянии этого сделать (ворую и не могу не воровать, живу блудно и не желаю расписываться, делаю аборты и буду продолжать), то в такой ситуации грех не может быть прощён до тех пор, пока не будет явлено настоящее покаяние. Правда, бывает так, что за то или иное тяжкое прегрешение может накладываться епитимья, но это не есть непрощение греха, а есть средство или упражнение в исправлении греховных навыков. Кроме того, епитимью может накладывать только духовник, то есть священник, который кающегося хорошо знает и которого, в свою очередь, кающийся исповедует своим духовником, доверяет ему. То есть за исключением нежелания исправлять грех, в духовнической практике вопрос о непрощении греха ставиться не может.

Просмотров: 898