• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Кто, кроме монахов и подвижников, обретёт спасение?

Категория: Царствие Божие силою берется Опубликовано: 06.11.2017

 Благословите! Я прослушал аудиокнигу «Добротолюбие» (1-й том). Сложилось впечатление, что никто, кроме подвижников и монахов, не
обретёт спасения. Как же быть нам, мирянам? Мы не можем обрести такую святость. У меня нет мира на сердце. Как жить-то?

Святослав.

На самом деле Ваше впечатление ложное. Просто чисто монашеский аскетизм первого тысячелетия христианской эры имеет ярко выраженный духовный максимализм, который оправдан предельным стремлением к святости, крайним самоотвержением, благодаря чему и появляется монашество на фоне некоторого общего охлаждения духовной жизни того времени, связанного с христианизацией Римской империи и вхождением в Церковь большого числа язычников. Вместе с тем между святостью (духовным совершенством, преподобничеством) и спасением есть и существенная разница. Благоразумный разбойник, распятый рядом со Христом, как известно, святым не был, но первым вошёл в рай. Правда, он не сядет в перспективе вечности судить двенадцать колен Израилевых, как того сподобятся святые Апостолы, потому что такого рода награда не его, разбойника, меры, однако жизнь вечную за своё покаяние и исповедание Христа, осуществлённое в по-следние минуты своей жизни, он всё же унаследовал.

Кроме того, из древних житийных (патериковых) и современных «Добротолюбию» историй известен ряд случаев, когда Сам Господь указывал тому или иному подвижнику, что тот ещё не пришёл в (ту) меру, каковой, к примеру, достигли две женщины , жившие «на одной кухне » и за много лет совестных трудов и проживания ни разу не поссорившиеся. То есть тот или иной крайний аскетизм не есть цель, но средство научения любви и общению с Богом. Таким же средством может быть добродетель терпения и любви, доступная не только монахам. Те же святые отцы говорили, что «терпение — без труда спасение».

Просмотров: 1111