• Московский университет МВД России им. В.Я.Кикотя - крупнейшее государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МВД России, в котором реализуется фундаментальная академическая и профильная подготовка кадров для органов внутренних дел. Университет на качественно новом уровне готовит специалистов для большинства подразделений МВД. Первое из образовательных учреждений МВД на территории которого построен храм.

    Указом Президента РФ №566 от 12/08/20014 университету присвоено имя В.Я. Кикотя.
  • Храм открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

    Богослужения совершаются в Воскресные и Праздничные дни.

    Подробнее о Богослужениях смотрите в Расписании.

  • Многие офицеры и высшие чины МВД молятся в храме, живут церковной жизнью, стараются исполнять заповеди Божии. Но делают это в тишине, не напоказ.

    Курсанты и преподаватели Университета могут прийти в храм и священники обязательно помолятся Богу, чтобы начать путь к Нему.

    Достаточно прийти в храм и оставить записку со своим именем и именами близких людей.

  • Для тех кто уже вступил на путь спасения или хочет внимательнее разобраться в духовных основах жизни проводятся лекции по основам Православия.

Проповедь в Великий Четверток

Категория: Святейший Патриарх Кирилл Опубликовано: 16.04.2020

Сегодня великий праздник, равный праздникам двунадесятым. Этот праздник установлен Самим Господом и Спасителем как воспоминание Его последней вечери, последнего общения с учениками, и на протяжении минувших тысячелетий Церковь бережно соблюдает память об учреждении Святой Евхаристии, которая лежит в центре всей жизни Церкви.

16 апреля 2020 года, в Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Василия Великого в храме святого благоверного великого князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня великий праздник, равный праздникам двунадесятым. Этот праздник установлен Самим Господом и Спасителем как воспоминание Его последней вечери, последнего общения с учениками, и на протяжении минувших тысячелетий Церковь бережно соблюдает память об учреждении Святой Евхаристии, которая лежит в центре всей жизни Церкви.

Сам Господь, освящая хлеб и вино и преподавая их ученикам на последней вечери, сказал, заповедал им: «Сие творите в Мое воспоминание — когда будете есть Хлеб сей и Чашу сию пить, вспоминайте обо Мне». С такими словами Спаситель обратился к Своим ученикам, и мы совершаем эту вечерю, как ее совершали святые апостолы и мужи апостольские, как ее совершали, совершают и будут совершать до скончания века ученики Христовы.

В Таинстве Евхаристии нам преподается Сам Христос. Причащаясь хлеба и вина, мы подлинно причащаемся Самого Спасителя, мы становимся едиными с Ним, потому что Он входит во все наше естество.

Трудно представить, что все это означает для человека, и, наверное, мы никогда не сможем оценить своим разумом и даже сердцем прочувствовать все то, что происходит с нами в момент приобщения Тела и Крови Спасителя. Но мы должны помнить, что причащение даруется нам для того, чтобы мы получали исцеление души и тела, и что через приобщение Святых Христовых Таин мы обретаем величайшую благодать, которая открывает перед нами врата вечности, врата Божественного Царства.

В древней Церкви на Евхаристию собирались все верующие, которые проживали в данном месте, — точно так же, как на Тайную Вечерю пришли все двенадцать апостолов. Первые христиане собирались вокруг своего епископа, — потому что в каждом месте был свой епископ, который возглавлял Святую Евхаристию. По мере расширения Церкви, увеличения числа ее членов, особенно в городах, епископ уже не мог совершать Евхаристию для всех членов общины, и тогда она стала совершаться по благословению епископа пресвитерами, его помощниками, в иных местах. Но на протяжении еще нескольких столетий сохранялся замечательный благочестивый обычай, исполненный очень глубокого смысла, когда от Агнца, освященного епископом на престоле во время Евхаристии, отделялись частицы, и пресвитеры разносили их по всем местам, где совершалась Евхаристия, для того чтобы выразить видимым образом, что Евхаристия едина, что ее совершает Христос, что на месте Христа в общине верных — епископ, который продолжает дело Господне, продолжает то, что совершилось на Тайной Вечере — освящает хлеб и вино и преподает их верным. Этот обычай на Западе стал называться обычаем фермента, то есть части, которая отделялась от освящаемого Хлеба, от Агнца, и раздавалась по всем церквам, чтобы подчеркнуть единство Святой Евхаристии, совершаемой епископом в том месте, где пребывает он и его клир.

У нас сейчас нет этого обычая, но православные верующие люди приходят во множестве для участия в Святой Евхаристии и для причащения Святых Христовых Таин. Приобщаясь в разных храмах, они причащаются от единой Евхаристии, совершаемой в том месте, где они живут. Вот и мы в скромных условиях, в маленьком храме на территории скита святого благоверного князя Александра Невского совершили Святую Евхаристию в день установления этого Таинства. Непросто совершать Евхаристию в отрыве от своей паствы, но радуюсь, что вы, дорогие сестры, присутствуете сегодня вместе со мной и разделяете эту молитву. А духовно мы все вместе — весь народ Божий, и мы должны осознавать это единство, эту общность особенно сейчас.

Мы должны сознавать важность причащения Тела и Крови Христовой. Именно сейчас мы должны возлагать особое упование на помощь Божию, когда страшная болезнь прикоснулась к народу нашему, к Отечеству нашему, ко всему миру. Мы причащаемся во оставление грехов, во исцеление души и тела, и верим, что благодатию Божией может быть уничтожена всякая болезнь и всякое человеческое несовершенство. Только есть одно непременное условие — это наша искренняя вера, чтобы между нами не было тех, кто, подобно Иуде, должен был бы уйти от нас. Тех, кто остается в силу каких-то причин, но и душой, и умом, и мыслями своими совсем далеко от места, где совершается Евхаристия. Дай Бог, чтобы не было таких случайных людей, чтобы каждый даже случайно зашедший в храм пропитывался благодатью Божией, сознанием того великого спасительного дела, которое Господь совершил для всех нас, и навсегда оставался в храме. И чем больше будет людей, которые с глубокой верой возносят молитву об Отечестве нашем, о народе нашем и о самих себе, тем сильнее будет возноситься к небу эта молитва, образуя некий невидимый столп, низводящий на нас Божественную энергию, Божественную благодать, способную испепелять всякие болезни — и душевные, и телесные.

Сегодня мы особенно молились о здравии тех, кто болеет, кого посетила беда, и верим, что Господь будет помогать тем, кто не теряет связи с Ним, а по милости Своей — и даже тем, кто в Него не верит. Потому что многие молятся сейчас за больных, несчастных людей, вне зависимости от того, принадлежат они к Церкви или не принадлежат, православные они или неправославные. Это всё наш народ, и великая ответственность Церкви и всех верующих — молиться за Отечество наше и за народ наш, особенно сегодня, когда смертельная опасность приблизилась к жизни многих людей.

Пусть благодать Божия, которая низведена Самим Спасителем, всей силой Святой Троицы, которая приходит в нашу жизнь через Святейшее Таинство Евхаристии, дает нам с вами силы и с болезнями справляться, и веру хранить, и любовь в сердце. А самое главное — дай Бог, чтобы эта Божественная сила помогала нам исполнять христианский долг любви, что особенно важно сейчас, когда многие наши братья и сестры, наши ближние и дальние находятся в тяжелом состоянии, будучи охвачены болезнью, которая неожиданно посетила не только наш народ, но и весь мир. Да поможет нам Господь сохранять здравие и душевное, и телесное, но более всего да поможет нам Господь сохранять веру, а через веру — и любовь к нашим ближним. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Просмотров: 78